Inspection of documents value
Что такое экспертиза ценности документов в архиве? В каких случаях необходима эта процедура? Допустимо ли, чтобы оценку проводил человек, не владеющий определенными навыками? Разберемся с этими основными вопросами, которые возникают у тех, кому необходимо проведение экспертизы.
Особенности процедуры
Рано или поздно любых документы, имеющиеся в архиве, приходится уничтожать. Однако прежде чем приступить к утилизации, необходимо организовать экспертизу ценности документов. Примечательно, что крайне не рекомендуется, чтобы этим занимался один человек, даже если он собирается оценивать акты маленькой компании или организации. Такая предосторожность существует не случайно. Дело в том, что при определении ценности бумаг единственным сотрудником повышается риск уничтожения документов, которые еще не утратили силу и их необходимо хранить в течение еще нескольких лет. Именно поэтому создается целая экспертная комиссия.
Что же подразумевает экспертиза ценности? Это процедура, направленная на изучение дел и актов с целью выявления их ценности и выяснения сроков хранения (временных или постоянных). Экспертиза проводится с опорой на целый комплекс критериев.
Ценность документов определяется не только перед их утилизацией. Она требуется в 2 случаях:
.png)

Зачем нужна экспертиза?
Названная процедура подразумевает несколько этапов, но вместе с тем она дает и возможности, позволяющие в дальнейшем эффективнее работать с бумагами:


