Electronic document management for OOO
Документооборот должен быть в любой компании (от небольшой фирмы до крупного холдинга). Наличие большого потока неструктурированных документов затрудняет процесс их маршрутизации, что негативно сказывается на деятельности предприятия.
Правила организации документооборота ООО должны быть зафиксированы во внутренних нормативных документах (инструкциях, приказах и т.д.).
- Порядок оформления документов;
- Порядок работы с документами;
- Принципы организации номенклатуры дел;
- Правила хранения документов.
Электронный документооборот ООО (ЭДО ООО) позволит:
-
Оптимизировать все процессы
-
Достичь эффективности управления
-
повысить кадровую гибкость
Электронный документооборот ООО — это процесс создания, получения, направления и исполнения
документов в режиме онлайн.
Документооборот общества может различаться в зависимости от системы налогообложения. Так,
предприятия на УСН имеют небольшие объемы прибыли , поэтому в их штате не встречаются
сотрудники, непосредственно занимающиеся делопроизводством. Эти функции передаются на
собственника бизнеса или главного бухгалтера.
Несмотря на то, что предприятия на УСН могут не вести бухгалтерский учет, они обязаны
документально подтверждать все хозяйственные операции (ФЗ № 129). Доходы и расходы для целей
налогообложения также определяются на основе первичных документов (ст. 248 НК РФ). Отсюда
следует, что документооборот ООО на УСН должен быть полным, чтобы исключить претензии со стороны
контролирующих органов.
При ЕНВД общество должно вести бухгалтерский учет в полном объеме. Это требование
распространяется и при совмещении УСН и ЕНВД. Учредительные и бухгалтерские документы всегда
запрашиваются налоговыми органами при проверках. Полный документооборот ООО на ЕНВД — залог
эффективности деятельности предприятия.
Системы электронного документооборота полностью автоматизируют работу с документами и исключают риск возникновения ошибок, вызванных человеческим фактором.
